16+

«Ревизор»

12 сентября 2023
19:00, вторник

Псковский театр драмы, Большая сцена
-25% по промокоду ХЛЕСТАКОВ

Театр кукол Республики Карелия (Петрозаводск)

Н.В. Гоголь

Театр кукол для любых постановок по Гоголю – огромный ресурс, ведь его тексты полны зримой фантасмагории, изобразить которую в театре под силу только куклам.

Спектакль режиссера Игоря Казакова и художника Татьяны Нерсисян превращает всех персонажей «Ревизора» в деформированных кукол. Эти куклы даже не пытаются дублировать человеческий облик, а наоборот, демонстрируют уродливость, мертвенность, гипертрофированность внешних черт, отражающие пустоту внутреннего содержания. Характер каждого персонажа становится зримым настолько, что даже метаморфозы Хлестакова от начала спектакля к его финалу его становятся визуальными.

Это фигуративный театр, который вскрывает в гоголевском тексте новые смыслы.

Спектакль рекомендован для зрителей с 16 лет.

Премьера спектакля 1 июля 2022 года

Создатели спектакля

  • Режиссёр-постановщик: Игорь КАЗАКОВ
  • Художник: Татьяна НЕРСИСЯН
  • Художник-технолог сценической конструкции: Александр КЛЕВЕТЕНКО
  • Композитор: Евгений МИЛЬКОВ
  • Хореограф: Евгений ИВАНОВ
  • Художник по свету: Дмитрий «Митрич» ЗИМЕНКО

Исполнители

Награды, участие в фестивалях

  • Октябрь 2022 года - участие в XXXII Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», Театр-фестиваль «Балтийский дом», г. Санкт-Петербург
  • Ноябрь 2022 - номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» 2023 в номинациях:
    • КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ — «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
    • КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА — Игорь КАЗАКОВ, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
    • КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА - Татьяна НЕРСИСЯН, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
    • КУКЛЫ/РАБОТА АКТЕРА
      • Родион МИХНО, Хлестаков, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
      • Олег РОМАНОВ, Городничий, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск

Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут с антрактом.

Зрители Пушкинского театрального фестиваля уже знакомы с этим коллективом: спектакль Яны Туминой «О рыбаке и рыбке», получивший Национальную театральную премию «Золотая маска», участвовал в программе фестиваля.

Театр кукол Республики Карелия – один из старейших театров кукол России, профессиональный репертуарный театр, имеющий более чем восьмидесятипятилетнюю историю и традиции. Театр кукол Республики Карелия – один из наиболее успешных театров в Карелии и за ее пределами, обладающий активной творческой позицией.

Пресса о спектакле

Карельский театр кукол показал «Ревизора» с крысами и клопами - МК
На сцене появляется целый сонм колоритных чиновников. Они вроде бы серые, блеклые, но при этом колоритные. Их огромные головы так нахлобучены на тело, что иной раз ничего кроме ног и не видно, как у судьи Ляпкина-Тяпкина, от этого туловища выглядят карикатурно. У почтмейстера голова на уровне живота, а над плечами возвышается какой-то остов, создавая иллюзию обезглавленности. Как только актеры дышат в этих сморщенных и гигантских «рылах»?
Светлана Хохрякова, Московский комсомолец

Театр кукол Карелии шокировал и рассмешил омских зрителей [ФОТО]
…Лики персонажей не просто уродливы по прихоти художника, гротеск доведен до абсолюта, выражения масок статично отражают сущность персонажей. Работая только голосом и языком тела, актеры, лишенные мимики, выполняют сложнейшую задачу. Например, Родион Михно в роли Хлестакова порой уходит в какой-то замысловатый танец без музыки и даже висит на люстре; становится понятно, настолько его персонаж изворотлив... Важно, что необычная, экстравагантная форма подачи не перебивает и не отвлекает от содержания. Высмеиваются худшие черты чиновничества. Вороватость, мздоимство и взяткодательство, чинопочитание и трусость. Это вечное и такое узнаваемое: как бы чего не вышло, и лишь бы пронесло и все сошло с рук. Небольшое отступление авторы спектакля позволили себе лишь в самом конце, опустив знаменитую немую сцену.
Ольга Ложникова, Сетевое издание «Омск-информ»

На сцене Театра кукол поставлен «Ревизор» - KP.RU 
Авторы спектакля создали мир, в котором обитают полулюди-полукуклы-полумонстры, олицетворяющие все самые дурные стороны реалистичного мира. Режиссеру удалось создать фарс, театральный комикс, наполненный неисчерпаемыми, по своей сути, монологами и диалогами героев. На серой, слегка искривленной сцене создавался знаменитый сюжет спектакля. Сценический минимализм в декорациях, передающий серость и убогость героев, соперничал с яркими диалогами персонажей, парадоксальными действиями, которые проявлялись через разнообразные актерские находки и режиссерское видение текста. На глазах зрителя разворачивалась история страха и разоблачения, мистического и религиозного начал.
Наталья Шарай, Комсомольская правда

Хлестаков в стране кошмаров. В Омск приехал карельский "Ревизор" - Свободное время 
Чиновники-головастики художника Татьяны Нерсисян - это просто находка. Каждый персонаж наделён запоминающейся выразительной чертой, которая по-доброму заставляет "прикипеть" к персонажу. Отъехавшая челюсть Городничего как бы предваряет его впечатление от финальных событий пьесы. Внушительные груди супруги Городничего Анны Андреевны - её главный и весомый "аргумент" в любом споре. Химера с двумя головами - Бобчинский-Добчинский по харизме способен составить конкуренцию Хлестакову. Трусоватый Лука Лукич Хлопов вообще существует задом наперёд!
Дарья Панурова, Сетевое издание «Омск Здесь»

В Театре кукол Карелии сыграют абсурдного «Ревизора» в масках 
Игорь Казаков определяет жанр спектакля так же, как и автор пьесы, — комедия. Однако при этом говорит о том, что Гоголь вообще «страшный автор в буквальном смысле», а сюжет «Ревизора» «от начала до конца построен на страхе». Выбранная создателями премьеры эстетика — баланс абсурдно-пугающего с водевильно-смешным, где нет места психологическому разбору, а персонажи — маски в прямом и переносном смысле, «фантики на карнавале лжи», по выражению режиссёра. Герои не только не реалистичны, но и не располагают к симпатии: «В спектакле нет положительных героев, — сказано в анонсе, — никто никого не любит, никто никого не жалеет», и в этой фантасмагории «главным методом становится контраст, гротеск, оксюморон, алогизм: большое лоб в лоб сталкивается с малым, гипербола с литотой, смешное — со страшным, комическое — с трагическим».
Елена Алдашева, Журнал «О театре» 

Вернуться к афише ХХХ Пушкинского театрального фестиваля.