Режиссёрская лаборатория под руководством Олега Лоевского

7 февраля — 12 февраля

11 февраля 
Показ эскизов по итогам работы режиссёрской лаборатории 

14:00, малая сцена Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина 
Пушкин. "Моцарт и Сальери". Режиссер Дмитрий Крестьянкин

Стихотворная пьеса Пушкина, основанная на популярной легенде об отравлении Моцарта его старшим современником, титулованным композитором Антонио Сальери, была задумана в 1826 году: именно тогда в Михайловском Александр Сергеевич сделал первый ее набросок. В 1831 году она была опубликована и вошла в сборник «Маленькие трагедии». Российский театр неоднократно обращался к этому тексту: Сальери играли такие знаменитые деятели сцены, как Михаил Щепкин, Константин Станиславский, Николай Симонов, Юрий Богатырев, Моцарта – Юрий Любимов, Альберт Филозов. Образ Сальери стал хрестоматийным примером завистника, а строки «Гений и злодейство несовместны», «Поверил я алгебру гармонией», «Все говорят: нет правды на земле, но правды нет и выше», «Откупори шампанского бутылку иль перечти ”Женитьбу Фигаро”» превратились в крылатые. С актерами Псковского театра драмы им. Пушкина эскиз спектакля по этой хрестоматийной пьесе делает Дмитрий Крестьянкин, молодой режиссер, выпускник мастерской Юрия Красовского в петербургской Театральной академии (РГИСИ). Дмитрий родом из Тулы, в своем родном городе он хорошо известен как актер местных театров, поэт, автор короткометражных фильмов и солист рок-группы «Кислород-14». В 2014 году он поставил дипломный спектакль «Дикие лебеди» в Учебном театре на Моховой в Петербурге. 

После показа состоится обсуждение эскиза и зрительское голосование: нужен ли такой спектакль театру? 16+

------------------------------------------------

12 февраля
Показ эскизов по итогам работы режиссёрской лаборатории

14:00, музей Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина 
Борис Шергин. "Пинежский Пушкин". Режиссер Петр Чижов

Писатель и фольклорист Борис Шергин родился в Архангельске и в своих произведениях зафиксировал и стилизовал уникальную сказовую традицию Русского Севера. Его произведения неоднократно становились материалом для театра: по всей России идут «Золоченые лбы», «Мартынко», «Ваня Датский». Молодой режиссер Петр Чижов для своего эскиза на лаборатории под руководством О.С. Лоевского выбрал сказ «Пинежский Пушкин». Шергин много рассказывал о Пушкине неграмотной поморской сказительнице Соломониде Чёрной – и потом записал, как в ее исполнении преломились подробности биографии великого поэта. В «Пинежском Пушкине» действуют «Перьвой Николай», жена Пушкина Наташа, его убийца «Дантест» и даже… Ленин, который «Пушкина книги целовал и к сердцу прижимал». Петр Чижов родился в Смоленске, окончил петербургскую Театральную академию (РГИСИ), мастерскую Вениамина Фильштинского. Как актер играл в спектаклях «Три сестры» В. Фильштинского, «Страх и нищета в N-й империи» В. Кустова, «Кентерберийские рассказы» А. Артемова и Д. Юшкова. Ставил учебные спектакли по произведениям Шекспира, Островского, Беккета, как режиссер принимал участие в проекте Константина Учителя «Маршрут “Старухи”», в фестивале короткометражных спектаклей «Короче». В 2016 году выпустил спектакль «Антарктида» по пьесе Ульяны Гицаревой в петербургском Театре на Литейном. 

После показа эскиза «Пинежский Пушкин» состоится обсуждение эскиза и зрительское голосование: нужен ли такой спектакль театру? 16+

------------------------------------------------

20:00, малая сцена Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина 
Пушкин. "Капитанская дочка". Режиссер Николай Русский

«Капитанская дочка» – одно из самых известных прозаических произведений Пушкина, известное всем еще со школьной скамьи. На фоне драматичных исторических событий, картины пугачевского бунта, разворачивается трогательная история любви юного прапорщика Петра Гринева и капитанской дочери Маши Мироновой. Повесть касается таких базовых моральных категорий, как честь, верность, благородство и самоотверженность. Что вовсе не отменяет увлекательности ее приключенческого сюжета, напоминающего о сверхпопулярных в России в пушкинские времена романах Вальтера Скотта. Молодой режиссер Николай Русский – уроженец Томска, по первому образованию – филолог, литературовед. Кандидат филологических наук. В 2016 году окончил петербургскую Театральную академию (РГИСИ), мастерская Вениамина Фильштинского. Участвовал во многих режиссерских лабораториях – в Петербурге, Омске, Норильске. Один из режиссеров спектакля «Три текста о войне» (петербургский БДТ им. Товстоногова, 2016, новелла «Волны» по рассказу Владимира Сорокина), поставил также спектакли «Коллеги» (петербургский Центр современного искусства им. Курехина, 2016) и «Снег любви» (петербургский «Этюд-театр», 2016) по собственным произведениям. Исполняет главную роль в спектакле «Этюд-театра» «Мне мое солнышко больше не светит». 

После показа эскиза «Капитанская дочка» состоится обсуждение эскиза и зрительское голосование: нужен ли такой спектакль театру? 16+





11 февраля 2017
14:00, суббота
Лаборатория Лоевского. Показ эскиза
12 февраля 2017
14:00, воскресенье
Лаборатория Лоевского. Показ эскиза
12 февраля 2017
20:00, воскресенье
Лаборатория Лоевского. Показ эскиза