Концертный хор Санкт-Петербурга

Участник XXIV Пушкинского театрального фестиваля  

Один из известнейших хоровых коллективов Санкт-Петербурга — Камерный хор Смольного собора — был создан в 1991 году. Со дня основания его руководителями были Станислав Легков, Андрей Петренко и Эдуард Кротман. В 2004 году главным дирижером и художественным руководителем хора стал Заслуженный артист России Владимир Беглецов..

Помимо обязательных для каждого профессионального коллектива сочинений русских и западноевропейских классиков, в исполнении Камерного хора Смольного собора можно услышать музыку XX века и редко звучащие произведения: от кантов петровского времени до последних опусов Десятникова. Хор с равным совершенством воплощает труднейшие партитуры Танеева и Шостаковича, Орфа и Пендерецкого, Шнитке и Стравинского. Именно в исполнении Камерного хора Смольного собора в 2006 году в Петербурге впервые прозвучала «Утреня» Пендерецкого, в том же году состоялась мировая премьера кантаты Свиридова «Бич Ювенала».

Коллектив регулярно выступает в Исаакиевском и Сампсониевском соборах, Спасе на крови (храме Воскресения Христова), в залах Филармонии и Капеллы Санкт-Пеетрбурга, принимает участие в многочисленных фестивалях, в числе которых Всероссийские хоровые ассамблеи и Пасхальный фестиваль. Гастролировал в Голландии, Испании, Польше, Словении и Эстонии. Среди его постоянных творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственного Эрмитажа, Государственной капеллы; дирижеры Н. Алексеев, В. Гергиев, А. Дмитриев, К. Корд, В. Нестеров, К. Пендерецкий, Г. Рождественский, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, В. Чернушенко и другие.

С 1 мая 2016 года хор носит новое название — Концертный хор Санкт-Петербурга.

«Камерный хор Смольного собора в руках его художественного руководителя — надежный и изумляющий своими возможностями инструмент. Несложно догадаться, какая гигантская работа предшествовала воплощению партитуры Шнитке, рассчитанной на все мыслимые и немыслимые ресурсы человеческого голоса — от имитации звериного лая до отрешенной просветленности монашеского пения (стоит отметить и великолепных солистов, все — участники хора)» Наталия Тамбовская (Ведомости).

 




Нет результатов.