Так много умного и прекрасного написано даже в этом блоге про спектакль Сергея Чехова «Река Потудать», что остается лишь составить краткий список того, почему этот спектакль стоит посмотреть. На мой взгляд, это:
• остроумно срифмованая мужская физиологическая немощность с немощностью старика: вроде мужчина, а вроде уже и нет.
• не иллюстративность, а самостоятельность и параллельность действия по отношению к тексту: такой признак постдраматического театра, когда визуальная часть преобладает над литературной.
• очень сильная сцена унижения в прологе, четкого объяснения которой у меня до сих пор нет (кроме традиционного многовекового унижения женщины, но это объяснение не очень).
• безусловно, сцена первой брачной ночи и опять же метафора беспомощности в невозможности расстегнуть халат героини.
• совершенно кинематографические репиты, залипы и суггестивность происходящего.
• момент, когда становится совершенно не понятно кто чей плод воображения: то ли старик путает медсестру с когда-то любимой женщиной, то ли у молодого Никиты кукушечка съехала еще на войне, и домой он вернулся уже с домом престарелых в сознании.
• и, конечно, феминистический финал, в котором героиня вынуждена выкручиваться в холодном клаустрофобном пространстве, при этом быть красивой и держать спину, а два немощных мужчины сидят рядом в абсолютном бездействии.
2 комментария для “Семь причин посмотреть спектакль Сергей Чехова «Река Потудань»”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мне казалось, в прологе показывают, как война терзает душу главного героя
интересно. если это все вообще про жизнь духа в противовес жизни тела, несовершенного, стареющего, то это очень даже интересно