16+

«Онегин-жест» (билет участника спектакля)

Иммерсивный спектакль в жанре социальной хореографии

17 февраля 2018
17:00, суббота

Псковский театр драмы, Медиахолл
18 февраля 2018
13:00, воскресенье

Псковский театр драмы, Медиахолл

Новый спектакль Псковского академического театра драмы им. Пушкина создается в рамках программы «Пространство эксперимента». Его сюжетика строится вокруг романа Пушкина «Евгений Онегин», вот только никаких артистов в спектакле не будет. Действующие лица, «танцовщики» — сами зрители, от которых не требуется никакой специальной подготовки. Метод — социальная хореография.

Социальная хореография — движение или расположение тел людей в публичном пространстве и времени относительно друг друга и этого пространства. Социальная хореография связана с повседневными телесными практиками, происходящими в публичном пространстве, формируется в ситуации социального взаимодействия между участниками, способна влиять на ситуацию социального общения и формировать индивидуальные двигательные паттерны, то есть обладает свойством перформативности. В России социальная хореография известна крайне мало. Фактически «Онегин-жест» будет первым репертуарным социально-хореографическим проектом в стране.

В исследовании одного из самых важных и новаторских произведений русской литературы создателям спектакля — хореографу Татьяне Гордеевой и драматургу Екатерине Бондаренко — важно говорить о скрытых контекстах, о литературных законах, использованных Пушкиным в романе, и о том, почему сюжет романа — это не самое важное в нем.

Татьяна Гордеева с 1990 по 1999 годы работала солисткой в театре «Кремлевский балет». С 1995 года присоединилась к проекту современного танца «Театр Кинетик» Саши Пепеляева, участвовала во всех спектаклях театра и посетила более восьмидесяти фестивалей. На международном конкурсе Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена премией ADAMI — Ассоциации управления правами актеров и музыкантов (Париж, 1998). С 2006 года занимается постановкой хореографических работ, которые были представлены на фестивалях в России, Франции, Германии, Италии, США, Латвии, Эстонии. В качестве художника по движению сотрудничала с режиссерами драматических театров: Семеном Александровским (Театр на Таганке, Москва), Анной Ивановой-Брашинской (Большой театр кукол, Петербург, лауреат Российской Национальной театральной премии «Арлекин» 2015 года «Лучшая работа хореографа в детском спектакле») и с Маратом Гацаловым (Александринский театр, Петербург). Преподавательскую деятельность начала в 2000 году. С 2009 года — преподаватель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, кафедра балетмейстерского образования. Драматург Екатерина Бондаренко работала с такими коллективами и проектами, как Александринский театр, «Гоголь-центр», Центр им. Вс. Мейерхольда, «Театр.doc», театр «Ильхом» (Ташкент, Узбекистан), Vene Teater (Таллин, Эстония), Красноярский ТЮЗ, Калининградский театр драмы.

Просим глубокоуважаемых зрителей обратить внимание. Приходя на спектакль, вы не можете просто смотреть. Вы обязательно должны участвовать.

«Мы хотим установить связь с литературной памятью зрителей и их собственным личным опытом, используя пересечение художественного и научного подходов, используя пересечение непересекаемого. Этим пересечением, например, может оказаться столкновение глаголов, которые использует в своей речи Онегин, и пешеходной карты города Пскова».
Екатерина Бондаренко, драматург проекта

Авторы и модераторы: Екатерина Бондаренко и Татьяна Гордеева

Продолжительность: 1 час без антракта