Театр «R.A.A.A.M.» (Таллин, Эстония)
Режиссер Алексей Песегов.
Совместный показ с сайтом «Петербургского театрального журнала» http://ptj.spb.ru/
«Alexei Karenin» (by the novel of Leo Tolstoy «Anna Karenina»). R.A.A.A.M. Theatre (Tallinn, Estonia). Direction – Alexei Pesegov. 16+
Автор пьесы – Василий Сигарев
Режиссер – заслуженный деятель искусств РФ Алексей Песегов
Художник – Светлана Песегова
Художник по костюмам – Янне Ваабла
Художник по свету – Прииду Адлас
Музыкальное оформление – Алексей Песегов, Ардо ран Варрес
Действующие лица и исполнители:
Каренин – Айвар Томмингас
Анна – Элина Пурде
Лидия Ивановна – Терье Пенне
Сережа – Карл Себастьян Выхма
Вронский – Роланд Лаос
Бетси Тверская – Екатерина Новоселова
Ландо – Раймо Пасс
Премьера – 8 июля 2016 года
Продолжительность – 2 часа
Спектакль исполняется на эстонском языке с русскими субтитрами
«R.A.A.A.M.» – негосударственный эстонский театр, основанный в 2000 году. Театр активно сотрудничает с зарубежными постановщиками. Первым стал иранец Гомаин Ганизадех, поставивший в Эстонии свою интерпретацию «Антигоны». Также с театром работали такие режиссеры, как Андреас Мерц-Райков, Марат Гацалов, Сергей Потапов и др. Пьесу Василия Сигарева, представляющую собой сценическую версию романа, как бы прочитанного от лица Алексея Каренина, мужа Анны, поставил с эстонскими артистами российский режиссер Алексей Песегов, художественный руководитель Минусинского драматического театра. Спектакль репетировался и игрался на заброшенном вокзале в местечке Тапа. «“Анна Каренина” имеет некое отношение к железной дороге, именно поэтому мы решили остановиться на заброшенном вокзале. Потом здесь существует некая метафора. Нас всех ожидает свой вокзал в конце пути. И каким он будет: заброшенным, запущенным или сверкать евроремонтом – у каждого своя судьба», – говорит режиссер спектакля. В заглавной роли – актер театра «Вайнемуйне» Айвар Томмингас.
Спектакль – участник фестиваля «Реальный театр» (2017) в Екатеринбурге.
«Песегов перенес на сцену всю психологическую глубину и изящное композиционное кружево пьесы Сигарева, прочитав ее не как полемику с романом, а как пометки на его полях. Сигарев не полемизирует с Толстым, он ведет с ним диалог, пользуясь толстовскими мотивами и постепенно сдвигая акценты. Эту особенность пьесы Песегов сохранил – и убедил в праве на такой подход к роману <…> Театр отстаивает право Каренина на страдание. Каренин – Томингас существует здесь в жанре, ином, чем жанр существования Анны. Удел Анны в этом спектакле – всего лишь драма (если не ниже – мелодрама); удел Каренина – трагедия. Трагедия старости. Если из адюльтера возможен какой-то выход, если несчастье Анны (попробуем встать на миг на точку зрения осуждающего ее света) в том, что она позволила себе открыто делать то, что делают втайне все прочие <…>, то трагедия Каренина – в надвигающейся старости, и здесь, как и положено в трагедии, герой бессилен перед роком. То есть законами природы». (Борис Тух, Postimees)
Автор аннотации: Андрей Пронин.