Салаватский башкирский драматический театр
Режиссер Антон Федоров.
Совместный показ с сайтом «Петербургского театрального журнала» http://ptj.spb.ru/
«Glumov» (by the play of Alexander Ostrovsky «Enough Stupidity in Every Wise Man»). Salavat Bashkir Drama Theatre (Salavat, Russia). Direction – Anton Fyodorov. 12+
Постановка, сценография и музыкальное оформление – Антон Федоров
Художник по костюмам – Наталья Юганова
Действующие лица и исполнители:
Глумов – Рафаэль Гайнуллин
Глафира Глумова – заслуженная артистка Республики Башкортостан Гульфира Сафиуллина
Мамаев – Рустам Фазылов
Клеопатра Мамаева – заслуженная артистка Республики Башкортостан Науфиля Якупова
Манефа, Крутицкий – Рамзия Максютова
Городулин – Мирас Юмагузин
Софья Турусина – Айсылу Лукманова
Машенька – Лиана Нигматуллина
Егор Курчаев – Амир Утябаев
Голутвин – Риф Мусин
Человек – Радик Галиуллин
Премьера – 11 ноября 2017 года
Продолжительность – 2 часа 15 минут
Спектакль идет на башкирском языке с русскими субтитрами
Какой жизненный путь выбрать? Как быстро сделать карьеру и завоевать положение в обществе? Как не потерять лицо и репутацию? На многие вопросы отвечает пьеса Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты», она актуальна в любой жизненной ситуации и звучит остро и злободневно по сей день. Рассказ о том, как молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов, ведомый своим Я, мечтает сделать головокружительную карьеру. Где надо – он ловко льстит, не гнушается лицемерием, угодничает и, пользуясь чужими слабостями, ведет записи в дневнике, на страницах которого высмеивает тупость и пошлость своих покровителей. Так постепенно Глумов входит в доверие к зажиточному родственнику Нилу Федосеичу Мамаеву и его супруге.
Лонг-лист Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» (2017); участник XIV Международного театрального фестиваля «Науруз» в Казани (2019).
«Каждую роль Антон Федоров подвергает решительной и дерзкой утрировке. Крутицкого играет Рамзия Максютова! И это, на мой взгляд, одна из самых лучших и неординарных ролей актрисы, требующих от нее высочайшего мастерства перевоплощения, а также свободы и точности исполнения. К слову, здесь она играет и Манефу – алкоголичку-клоуна в рыжем парике с истрепанным зонтом (как будто вытащили со свалки) в руках и совершенно бессвязной речью. Ее Крутицкий – это абсолютно бесполое существо, отдаленно напоминающее Ростовщика Антона Адасинского из “Фауста” Александра Сокурова. С такими же вставными подушками на бедрах, с тоненькими ножками, на которых на три размера больше, чем его ступни болтаются ботинки. На голове парик с реденькими волосиками, верхняя челюсть с двумя зубам и (остальные черные) выпирает вперед, голос визгливый, изо рта по-змеиному часто и страшно выглядывает язык». (Айсылу Сагитова)
Автор фотографий: Александр Казаков.
Автор аннотации: Андрей Пронин.