16+

«Дядя Ваня»

26 сентября 2022
19:00, понедельник

Псковский театр драмы, Большая сцена

Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина

А. Чехов. Сцены из деревенской жизни. Спектакль Павла Зобнина

Одним осенним утром ты открываешь глаза и осознаёшь: жизнь пропала. Ты талантлив, умен, смел, у тебя большое сердце и нежная душа, а ты не стал ни Достоевским, ни Шопенгауэром. А стал дядей Ваней.

Ты двадцать пять лет работал, как вол, – и зачем? Ты влюблен в женщину, которую судьба забросила тебе под бок соседкой, – и безответно. Ты боготворил человека, считал его гением и работал на него – а он оказался пустышкой.

«Дядя Ваня» – одна из самых известных пьес мировой драматургии, к которой уже более века обращаются культовые режиссеры и главные российские и мировые театры. «Дядя Ваня» – это исследование великим Чеховым драмы человеческой души, это концентрат обыденности, переходящей в вечность.

«Обычный человек – вот что интересно Чехову. Изучать обычность и находить в этом где-то юмор, где-то глупость, где-то веру и надежду, а где-то и любовь – чувство в данном случае довольно простое, жестокое, мучительное», – отмечает режиссер.

«Дядя Ваня» Чехова, по мнению творческой команды спектакля, – это зеркало. А вот стыдиться увиденного отражения или жалеть его, презирать или сочувствовать – решать зрителю.


«Чехов – тот еще шутник, язва и циник. Он не размазня-интеллигент, как я думал раньше, он дерзкий, ироничный, смеющийся автор. Он видел всю эту серость, тоску, грязь и писал об этом, чтобы люди посмотрели на персонажей, как в зеркало, и чтобы им после этого стало стыдно перед собой. Так скучно и вяло ведут себя персонажи Чехова не потому, что он скучный и не потому, что он этого желал, наоборот, он хотел, чтобы человек таким не был», – поделился артист Георгий Болонев.

Павел Зобнин – приверженец русского психологического театра «по Станиславскому» – вместе с актерами подробно разбирает пьесу, попутно обращаясь к биографии и другим произведениям Чехова, задает ей неожиданные вопросы, ищет свежие и незаштампованные решения и образы. У тех, кто помоложе, на спектакле появится шанс увидеть живого, а не томно-манерного Чехова. Те, кто постарше, вряд ли останутся равнодушны к горестным метаниям героев, однажды осенью в деревне вдруг осознавших, что их жизнь была напрасна.

Павел Зобнин – известный российский театральный режиссер, один из самых успешных учеников Сергея Женовача. Поставил несколько десятков спектаклей в театрах России и Эстонии, принимал участие в режиссерских лабораториях в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Южно-Сахалинске, Улан-Удэ, Калининграде, Таллине, Ростове-на-Дону, Казани, Омске и других городах. Спектакль Павла Зобнина «Отец» (2018) был выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в четырех номинациях.

Над сценографией и костюмами к спектаклю работал Евгений Лемешонок, известный театральный художник из Новосибирска, дважды номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» за костюмы к спектаклям «Я.Другой.Такой.Страны» и «Ак и человечество» Дмитрия Егорова.

Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут с антрактом.

Премьера спектакля: 30 марта 2022

Создатели спектакля

Павел Зобнин - Постановка

Евгений Лемешонок - Сценография и костюмы

Елена Алексеева - Художник по свету

Александр Артемьев - Помощник режиссера

Галина Беседина - Свет

Игорь Гулий - Звук

Павел Иванов - Реквизит

Наталья Евсеева, Ирина Звонова - Костюмы

Анна Баландина, Ирина Лаптева, Ирина Монахова - Грим

Исполнители

Сергей Скобелев - Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор

Александра Кашина - Софья Александровна (Соня), дочь профессора от первого брака

Линда Ахметзянова - Елена Андреевна, жена профессора

Ирина Смирнова - Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника

Андрей Кузин - Войницкий Иван Петрович, сын вдовы

Георгий Болонев - Астров Михаил Львович, врач

Виктор Яковлев - Телегин Илья Ильич, обедневший помещик

Надежда Чепайкина - Марина, старая няня