«Театр-Театр» (Пермь)
Спектакль-концерт Альберта Макарова. Аккомпанирует Александр Колесников
«Вертинский». Лирическая, ироничная, тонкая, щемяще тоскливая и до последнего слова искренняя история. Спектакль-концерт про отношение человека с его собственным даром и эпохой. Ведущий актер ТТ Альберт Макаров и потрясающий джазовый пианист Александр Колесников создадут на ваших глазах особенный мир, полный живой музыки, стихов, мгновенных перевоплощений и песен Вертинского, в каждой из которых – свой театр.
За полтора часа вы проживете полную счастья и боли жизнь артиста. Александра Вертинского?.. Альберта Макарова?.. Чью бы судьбу вы ни увидели в отражениях зеркал, вам не захочется отводить глаз. Не захочется, чтобы с последним аккордом рояля этот яркий мир растворился.
В спектакле-концерте прозвучат песни А. Вертинского: «Желтый ангел», «Минуточка», «Кокаинетка», «Снежная колыбельная», «Пикколо Бамбино», «За кулисами», «Маленький креольчик», «В степи молдаванской», «Бал Господень», «Концерт Сарасате», «Капризная, упрямая», «Песенка о жене», «Лиловый негр», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Танго, «Магнолия», «Маленькая балерина», «Я сегодня смеюсь над собой».
Премьера состоялась 28 ноября 2020 года
Создатели
- Режиссер – Борис Мильграм
- Автор пьесы – Михаил Бартенев
- Художник по костюмам, сценограф – Екатерина Никитина
- Музыкальный руководитель – Татьяна Виноградова, заслуженный работник культуры РФ
- Звукорежиссер – Андрей Кузнецов Помощник режиссера – Галина Самозванцева
Продолжительность спектакля-концерта 1 час 30 минут без антракта.
Пермский академический «Театр-Театр» – ведущее учреждение культуры Прикамья. Неоднократный обладатель самых престижных театральных премий, среди которых «Золотая маска». «Театр-Театр» сегодня – это грандиозные постановки русских мюзиклов, это экспериментальные сценические опыты, это современное прочтение классики, это многообразие драматического искусства. А еще – это лучшие артисты России, способные одновременно существовать в музыкальных и драматических спектаклях. «Театр-Театр» один из немногих объединяет под своей крышей артистов драмы, балета и оркестра.
Петербургский театральный журнал. «Я сегодня смеюсь над собой», Евгения Тропп:
«Это пример очень интересной работы в популярном жанре байопика драматурга, режиссера Бориса Мильграма и исполнителя — содержательный драматичный диалог с объектом воплощения. Макаров на сцене не изображает впрямую Вертинского, не прикидывается им, не старается спеть «как он», а открытым приемом играет с его образом. Иногда вплетает в пластическую партитуру известный по фотографиям жест, а в пение инкрустирует интонации Вертинского, его манеру, его грассирование — артист словно напоминает о стиле своего героя, не воспроизводя его целиком. И это очень изящно!»
«Независимая газета». «Стендап Вертинского»:
«По замыслу драматурга и режиссера, выступление превращается в стендап-шоу. Герой перемежает рассказы с авторскими песнями, каждый номер здесь – выразительный этюд, символизирующий большой этап в творческой биографии русского Пьеро. Альберту Макарову мастерски удается изобразить театр в театре, он входит в образ актера, который за один вечер играет множество ролей, при этом оставаясь самим собой».
Musecube. «Наша жизнь больше не поправится, но зато в ней была весна», Алена Южакова:
«С первых минут этот концерт, эта биографическая повесть об Александре Николаевиче Вертинском захватывает внимание зрителя. История, начавшаяся в доме престарелых на последнем концерте артиста, охватывает множество событий из прошлых лет, словно промелькнувшая перед глазами жизнь. Постепенно, с каждой новой историей, Вертинский все больше открывается для зрителя не столько как артист, сколько как человек. Как личность».
Вернуться к афише ХХХ Пушкинского театрального фестиваля.