16+

«Евгений Онегин. Страницы романа»

7 сентября 2023
19:00, четверг

Большой концертный зал филармонии

Театр им. Ленсовета (Санкт-Петербург)

Музыкально-поэтический спектакль
Участвует Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижеры – народный артист России Александр Чернушенко и Юрий Лебедев

«Евгений Онегин» по определению автора – роман в стихах, где соединились жизненный уклад, культура и природа бескрайней России, идеалистические устремления романтических героев и нескладность их судеб, встречи с трепетным чувством и горькое неумение распознать возможное счастье, пройдя мимо подлинной любви. Лучше Виссариона Белинского и не скажешь: «“Онегин” есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и можно указать слишком на немногие творения, в которых Личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в “Онегине” личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». 

Театр решил представить зрителю силу и нежность пушкинского Слова, соединив его звучание с великой музыкой Петра Ильича Чайковского. Прозвучат мелодии из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балета «Лебединое озеро», фортепианных циклов «Времена года» и «Детский альбом», симфоний. На сцене голоса мастеров «ленсоветовской» сцены, читающих страницы романа, вступят в диалог с Симфоническим
оркестром Капеллы. 

Звучит музыка из произведений Петра Ильича Чайковского. 

Премьера состоялась 2 декабря 2022 года 

Продолжительность – 1 час 40 минут без антракта 

Коллектив создателей спектакля удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2022 год в номинации «Театральное искусство». 

Создатели спектакля

Исполнители:

М. Кингисепп, «Петербургский театрал»:

«Это совместный проект Академического театра имени Ленсовета и Академической Капеллы Санкт-Петербурга. Ключевое слово здесь — «академический», а контрапункт — слияние классической поэзии (Пушкин — наше все) с классической музыкой (Чайковский — великий композитор) в классическом же исполнении (драматические артисты и профессиональные музыканты). Перефразируя поэта, они сошлись: стихи и музыка, театральный и концертный зал. А помимо жанров и форматов, здесь также сошлись и чудно совпали намерения руководителей двух организаций: литературно-музыкальную композицию они превратили в возвышенное действо».

 Е. Валентинова, «Театр +»:

«На сцене – атмосфера праздника, романтической роскоши. Живая музыка, задник, где одна за другой сменяются живописные картины, артисты в вечерних нарядах, слегка стилизованных под старину. Артистов пять, и текст между ними условно поделен по ролям. Есть сестры Ларины, Онегин, Ленский. Режиссер выбрал те страницы романа, в которых судьба этих двух пар прослеживается ярче всего, без авторских отступлений. Есть еще Рассказчик. Он – связующее звено спектакля, а в исполнении Сергея Мигицко, пожалуй, единственный распорядитель действия, который ведет его легко, с юмором. Собирательный персонаж Мигицко (рассказчик, няня, муж Лариной) всегда на стороне Татьяны. Он ухаживает за ней, оберегает, заботится, он всегда рядом и всегда готов бросить грозный взгляд в сторону Онегина».

Т. Кононова, арт-журнал «Около»:

«Глядя на восхитительную Анну Ковальчук и бесподобного Сергея Перегудова, понимаешь, почему Она выбрала Его. У них одна масть, как минимум одна общая черта — оба абсолютно незаурядные, отмеченные судьбой, яркие, редкие. Тандем Перегудов и Ковальчук — красивый, достойный, обворожительный! За ними хочется наблюдать, хочется подмечать их малейшие изменения во взглядах и жестах, чтобы почувствовать ту незримую связь, которая может возникнуть только между Онегиным и Татьяной, которую (надо отдать должное!) все-таки первым изначально заприметил Онегин»

Вернуться к афише ХХХ Пушкинского театрального фестиваля.