Медиаперсоны о Пушкинском: журналист издания «Московский Комсомолец» Ольга Миронович
25 января 2017«Вот уже несколько лет подряд в феврале у меня начинается сезонное обострение под названием „Пушкинский театральный фестиваль“. В этом году я заранее боюсь этих критических дней, потому что организаторы фестиваля, кажется, расстарались как никогда: в программе столько всего интересного, что жить будет некогда (вот так вернёшься с фестиваля, а ювенальная юстиция уже конфисковала твоего беспризорного ребёнка). Мне хочется посмотреть все без исключения спектакли, послушать все до одной лекции. Но есть одна позиция в афише фестиваля, которая заставляет меня млеть в предвкушении. Я чуть не взвизгнула от восторга, как ребёнок, которому подарили щенка, когда узнала, что в Псков приедет Олег Лоевский со своей режиссёрской лабораторией и будет в считанные дни на коленке мастерить с труппой псковского драмтеатра новые спектакли. Семь лет назад такая же лаборатория Лоевского, тогда это называлось „драмдесант“, сбила с меня спесь и заставила полюбить артистов дрампуша, как родных. Ведь Лоевский доказал, что не бывает плохих артистов, а бывают только неухоженные. Вот и со зрителями то же самое: бывают только неолабораторенные. С тех пор у меня, например, всегда перехватывает дыхание, когда я встречаю актрису Галину Шукшанову (по-моему, в тогдашних „Демонах“ по пьесе Натальи Ворожбит она сыграла гениального „Нинца“). И ещё после той лаборатории я не устаю верить, что Максим Плеханов когда-нибудь сыграет Гамлета вместо того, чтобы пародировать Александра Олешко. Скажу больше: после „драмдесанта“ я начала понимать поэзию ненормативной лексики... Это я-то, ханжа и буквоедка. А что со мной будет теперь? Страшно представить».
Посмотреть полную афишу событий можно тут.