Дискретная блэкаут-поэма «Енхений Энджин, или Змея воспоминаний»

Проект Дениса Крюкова для онлайн-выставки ЕО АЛГОРИТМЫ сопровождает подробный текст о художественном методе, и моя задача – лишь сказать о том, на что целесообразно обратить внимание в его произведении. Блэк-аут – это техника визуально-словесная, которая заставляет, прежде всего, внимательно смотреть,…

«Борис Годунов»: Эймунтас Някрошюс хочет убежать от России — но не может

Один из последних спектаклей великого режиссера вышел не в его вотчине Meno Fortas, а в Литовском национальном драмтеатре. Някрошюс не только проработал старые сюжеты пушкинской пьесы, но и добавил новые. Самый интересный из них — метасюжет об отношениях литовского театра…

В спектакле Сергея Стеблюка зрителю самому придется выбирать, какое событие считать основным: смерть капитана Железнова или приезд Рашель. Само действие, размеренное, несколько апатичное, застывшее в скромном пространстве между искусственной зеленью и сетчатой ширмочкой, ответов не дает. Казалось бы, все говорит…

«Дама ПиК»: просто добавь воды

«Пиковая дама» — короткая, стремительная повесть. Пушкин доверяет уму и воображению читателей, предоставляя им самим делать выводы и додумывать подробности. В заключении, например, судьбе героев отведено всего несколько строк — совершенно безоценочных, но из них мы можем понять очень многое….

«Глумов»: король балагана

Комедию Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» трудно поставить средствами жизнеподобного театра: жанровая условность помешает. Даже Владимир Немирович-Данченко в спектакле 1910 года склонялся в сторону гротеска, а Сергей Эйзенштейн спустя 13 лет вообще сделал из «Мудреца» нечто среднее между…

Младший лейтенант — мальчик молодой..

«Дом. Дочь. Дорога», Коми-пермяцкий драматический театр. «Хотелось бы избежать стойких ассоциаций с классическим текстом Пушкина. Это самостоятельное произведение, пусть и созданное по мотивам», – настаивает режиссер спектакля Вера Попова. Однако, от ассоциаций с «Капитанской дочкой» никуда не деться, это именно…

А. С. Пушкин, даром что «солнце русской поэзии» и «наше все», а, помнится, не смог дать определение «вульгарности». «Шишков, прости, не знаю, как перевести», дескать. А между тем, есть насущная необходимость. Вот, к примеру, спектакль Насирова «Повести Белкина» — непроходимо…

Катание персонажей по сцене напоминает перекати поле или колобка. Я от бабушки ушёл , я от дедушки ушел и каков был итог? Базаров — нигилист погибает. А хождения персонажей при смене сцен почему то напоминает мне Исход евреев из Египта….

Высунув языки персонажи похожи на малых бесов, упырей. Шкаф в форме гроба как предвестник скорой смерти Пушкина. Наталья прячется в нём в первой сцене прикрываясь часами — символом течения времени. В искусстве часы — атрибут аллегорической фигуры воздержания, символ сдержанности…

Поразительно, что главным предметом режиссерской работы в салаватском спектакле становится стиль (или способ) актерского существования. Это ведь трудно: придумав в качестве общей интонации гротеск, выдержать его от начала до конца и не нарушить ровного, почти медитативного хода театрального времени. Механическое…

Наверх